Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ
В образовательно-воспитательном процессе детского сада задействовано 13 групп, из них специализированные: 2 компенсирующие для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2 комбинированная, оснащенные необходимым оборудованием, остальные – общеразвивающие.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: спортивный зал, музыкальный зал, изостудия, кабинеты педагога-психолога и дефектолога, учителей-логопедав, спортивная площадка, прогулочные участки, игровые центры, игрушки, пособия в группах. В техническом арсенале имеются компьютеры, мультимедийныя установка, проектор, ноутбуки, цифровая фотокамера, телевизоры, DVD.  Имеется выделенная линия подключения к сети Интернет.
Санитарно-гигиенический режим
Детский сад расположен в двухэтажном здании. Здание включает: групповые ячейки (раздевальная, групповая (игровая), буфетная, туалетная, спальня). Для мытья посуды в буфетной оборудована мойка. В групповых помещениях детская мебель: стулья и столы подобраны с учетом антропометрических данных детей, вся мебель эстетическая, яркая, надёжно закреплена. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды, шкафы закреплены.
Здание детского сада оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации и отопления. Соблюдается воздушно-тепловой режим: температура воздуха в помещениях 20-24°. Все помещения неоднократно проветриваются в течение дня. В детском саду соблюдается световой режим: используется левостороннее естественное освещение, уровень искусственного освещения соответствует нормативным требованим.
Все помещения убираются влажным способом два раза в день с применением моющих средств, один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Питание детей 4-х разовое и организуется в помещениях группы. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности.

Музыкальный зал

-  для занятий по музыкальному развитию детей,
-  для занятий по дополнительному образованию (кружки),
- для проведения праздников и развлечений в МДОУ, общих собраний
 
Физкультурный зал:
- для занятий по физическому развитию, гимнастики,
- для проведения спортивных праздников с детьми и родителями,
- для занятий по дополнительному образованию (кружки)

 
ИЗОстудия:

 - для занятий по изобразительному искусству,
- для занятий по дополнительному образованию (кружоки)

 

 
 

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога – специфичное помещение, которое функционально служит определённым целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Кабинет педагога – психолога наполнен разнообразными методическими и игровыми пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ.

 

Кабинет  учителя – логопеда

Кабинет учителя – логопеда оснащен необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими и игровыми материалами для организации образовательного процесса и коррекции речевых нарушений с детьми.

Кабинет учителя – дефектолога

Кабинет учителя – дефектолога оснащён необходимым методическим и дидактическими пособиями для организации

коррекционно – развивающего обучения с детьми с ОВЗ.

Игровые центры для детей в группах

Игровые центры для детей  в группах
Спальня
Спальня
Раздевалка
Раздевалка
Кабинет заведующей
Методический кабинет
Пищеблок
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор
Вход в детский сад

Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного и красочного двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.

Территория дошкольного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, здесь он проводит чуть не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Видя, ежедневно, ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, малые архитектурные формы, сделанные руками педагогов и родителей, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.

Около здания детского сада разбиты цветочные клумбы – традиционные и созданные из бросового материала. Каждый день детей и родителей встречает грибок – лесовичок, весёлый крот, жители деревенского дворика, аллея с насекомыми, косолапый мишка на медовой аллее, метеостанция для наблюдения за объектами живой и неживой природы и т.д.

                                                                      


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база

Наличие оборудованных учебных кабинетов (кабинет учителя дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных кабинетов педагогов - специалистов

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Расзвивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ оснащено противопожарной звуковой автоматической сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с №4 «Олимпийский» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии педагога.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.