![]() |
Вход в детский сад |
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного и красочного двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.
Территория дошкольного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, здесь он проводит чуть не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Видя, ежедневно, ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, малые архитектурные формы, сделанные руками педагогов и родителей, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.
Около здания детского сада разбиты цветочные клумбы – традиционные и созданные из бросового материала. Каждый день детей и родителей встречает грибок – лесовичок, весёлый крот, жители деревенского дворика, аллея с насекомыми, косолапый мишка на медовой аллее, метеостанция для наблюдения за объектами живой и неживой природы и т.д.
- Оборудованные помещения для проведения образовательной деятельности:
![]() |
Музыкальный зал - для занятий по музыкальному развитию детей,
- для занятий по дополнительному образованию (кружки),
- для проведения праздников и развлечений в МДОУ, общих собраний
|
|
Игровые центры для детей в группах |
![]() |
Спальня |
![]() |
Спальня |
Раздевалка |
Раздевалка |
- Объекты спорта в ДОУ:
Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: физкультурный зал с разнообразным инвентарем, сухой бассейн, детские тренажеры,оборудованная спортивная площадка, игровые, прогулочные площадки для каждой группы, для занятий по физическому развитию, гимнастики, для проведения спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями, для занятий по дополнительному образованию (кружки).
![]() |
Физкультурный зал: - для занятий по физическому развитию, гимнастики, - для проведения спортивных праздников с детьми и родителями, - для занятий по дополнительному образованию (кружки) |
- Библиотека в ДОУ:
В детском саду отсутствует отдельное помещение для организации хранения, чтения детской и методической литературы. Детские книги, информационные материалы, справочная литература для детей находится в центре книги в развивающей предметно-пространственной среды каждой возрастной группы.
- Средства обучения и воспитания в ДОУ:
Имеющиеся в ДОУ средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Расзвивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- Условия питания в ДОУ:
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.
![]() |
Пищеблок |
- Условия охраны здоровья обучающихся:
Здание ДОУ включает: групповые ячейки (раздевальная, групповая (игровая), буфетная, туалетная, спальня). Для мытья посуды в буфетной оборудована мойка. В групповых помещениях детская мебель: стулья и столы подобраны с учетом антропометрических данных детей, вся мебель эстетическая, яркая, надёжно закреплена. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды, шкафы закреплены.
Здание детского сада оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации и отопления. Соблюдается воздушно-тепловой режим: температура воздуха в помещениях 20-24°. Все помещения неоднократно проветриваются в течение дня. В детском саду соблюдается световой режим: используется левостороннее естественное освещение, уровень искусственного освещения соответствует нормативным требованим.
Все помещения убираются влажным способом два раза в день с применением моющих средств, один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
С целью контроля за состоянием физического состояния детей в ДОУ организуется постоянное медецинское наблюдение медицинской сестрой, проведение профилактических прививок, осмотр врачем-педиатром (по графику).
![]() |
Медицинский кабинет |
![]() |
Процедурный кабинет |
![]() |
Изолятор |
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с №4 «Олимпийский» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии педагога.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.
- Доступ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.
Не имеются
![]() |
Кабинет заведующей |
Методический кабинет |
Доступная среда
Условие для организации образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специально оборудованые кабинеты для занятий:
В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты (кабинет учителя дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Кабинет учителя – логопеда
Кабинет учителя – логопеда оснащен необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими и игровыми материалами для организации образовательного процесса и коррекции речевых нарушений с детьми.
Кабинет учителя – дефектолога
Кабинет учителя – дефектолога оснащён необходимым методическим и дидактическими пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения с детьми с ОВЗ.
- Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Расзвивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- Объекты спорта приспособленные, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: физкультурный зал, спортивная площадка, игровые, прогулочные площадки для каждой группы, для занятий по физическому развитию, гимнастики, для проведения спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями, для занятий по дополнительному образованию (кружки).
![]() |
- Обеспечение бесприпятственного доступа в здание в ДОУ:
Здание ДОУ имеет два основных входа, три дополнительных, а так же пять отдельных входов в раздевальные групп первого этажа. Здание оснащено противопожарной звуковой автоматической сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации. На крыльце центрального входа имеется кнопка вызова (звонок), где при вызове сотрудник-сопровождающий может ответить на ваши вопросы.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, бухгалтерии, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя – логопеда, педагог-психолог, 1 учитель– дефектолог, 1 музыкальный руководитель, 21 инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансир, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
![]() |
Вход в детский сад |
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здание ДОУ включает: групповые ячейки (раздевальная, групповая (игровая), буфетная, туалетная, спальня). Для мытья посуды в буфетной оборудована мойка. В групповых помещениях детская мебель: стулья и столы подобраны с учетом антропометрических данных детей, вся мебель эстетическая, яркая, надёжно закреплена. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды, шкафы закреплены.
Здание детского сада оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации и отопления. Соблюдается воздушно-тепловой режим: температура воздуха в помещениях 20-24°. Все помещения неоднократно проветриваются в течение дня. В детском саду соблюдается световой режим: используется левостороннее естественное освещение, уровень искусственного освещения соответствует нормативным требованим.
Все помещения убираются влажным способом два раза в день с применением моющих средств, один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
С целью контроля за состоянием физического состояния детей в ДОУ организуется постоянное медецинское наблюдение медицинской сестрой, проведение профилактических прививок, осмотр врачем-педиатром (по графику).
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с №4 «Олимпийский» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии педагога.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья – отсутствуют.