Деятельность
Образовательная деятельность в МДОУ

Цель:
способствовать всестороннему развитию детей посредством организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- осуществлять интеграцию разных видов деятельности детей в условиях образовательных и коррекционных групп для реализации индивидуальной потребности;
- осуществлять процесс диагностики развития детей с участием специалистов ДОУ;
- способствовать развитию творческих способностей, активности детей посредством организации кружковой работы в ДОУ;
- взаимодействовать с родителями и социальными партнёрами по вопросам воспитания, развития детей.
Реализуемая образовательная программа на учебный год:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №4 "Олимпийский" (в соответствии ФГОС ДО)
- Адаптироваанная образовательная программа дошкотогото образования с ЗПР
- Адаптироваанная образовательная программа дошкотогото образования с ТНР
- Рабочая программа воспитания в ДОУ
Парциальные:
- «Математические ступеньки» (авт.: Е.В. Колесникова).
- «Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе» (авт.: Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина).
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и др.).
- «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (Г.С. Швайко).
- «Подготовка к школе детей с заержкой психического развития»(С.Г. Шевченко) – 14 чел..
- «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста (А.И. Буренина).
- «Теремок» (авт.: И.А. Лыкова, О.С. Ушакова и др.) – 45 чел.
- «Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению общего недоразвития речи» (авт.: Ю.С. Жукова и др.) – 13 чел.
- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи» (авт.: Т.Б. Филичива, Г.В. Чиркина) – 14 чел.
Основные направления работы ДОУ:
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Коррекционно-развивающее.
- Взаимодействие с семьёй (ступенчатая система):
- школа будущих матерей (в ж/к);
- школа здоровья для родителей (в д/с);
- консультационный пункт(адаптационный клуб "Медвежонок") (в д/с);
- Дополнительное образование детей в ДОУ.
Детский сад работает над темой "Охрана и укрепление здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни у всех участников педагогического процесса". Основная цель работы МДОУ д/с № 4 "Олимпийский" – формирование единого здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дополнительное образование В МДОУ
Нормативные документы по организации дополнительного образования
Представленные нормативные документы разработаны в основном для учреждений дополнительного образования.
Основными документами по дополнительному образованию являются:
· Закон РФ «Об образовании в РФ» (В ред. Федеральных законов от 29.12.2012. № 273-ФЗ)
· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001. № 1756 –Р)
· Национальная доктрина образования РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000. № 751)
· Федеральная программа развития образования, раздел 3, подраздел 2, п.1 «Дошкольное образование», п.3 «Дополнительное образование детей» (Приложение к Федеральному закону от 10.04.2000. № 51-ФЗ)
· Программа развития воспитания в системе образования России (Приказ Минобразования РФ от 25.01.2002. № 193)
· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998. № 1327; изменения и дополнения от 11.08.2000. № 2349)
· Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление правительства РФ от 18.10.2000. № 797)
· Методические рекомендации «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003. № 28-02-484/16)
· Методические рекомендации «Организация платных дополнительных образовательных услуг» (Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.07.1995. № 52-М)
· Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (Постановление Правительства РФ от05.07.2001 . № 505)
Цель развития дополнительного образования в детском саду - способствовать развитию творческих способностей, индивидуальности, самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы в ДОУ.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
· продолжать развивать эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать фантазию;
· удовлетворить потребности дошкольников в занятиях по интересам;
· расширять интерес к театрально-игровой, художественно-эстетической, конструктивной, познавательной деятельности;
· способствовать оптимизации развития опорно-двигательного аппарата детей;
· формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.
На базе ДОУ работают кружки разнообразной направленности. Руководителями кружков являются не только воспитатели детского сада, но и педагоги музыкальной школы, детской юношеской спортивной школы. Педагоги работают по индивидуально составленным планам в выбранном направлении деятельности.
В настоящее время актуальной темой является взаимодействие педагогов с родителями.
В помощь родителям по вопросам здоровья и физического развития в детском саду работает "Школа здоровья", где родители могут общаться между собой, делясь опытом, с врачами, педагогами.
Традицией детского сада стало проведение совместных мероприятий с семьями воспитанников:
- конференции с участием родителей,
- практикумы,
- устные журналы,
- праздники (День защитника Отечества, День Семьи, Мамин день, Этот день Победы, День Здоровья),
- различные конкурсы, выставки и т.д.
Вся эта работа направлена на формирование здоровой семьи.
Сложившаяся в учреждении система руководства предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса. Высшим органом управления является конференция работников, родителей, социальных партнеров. Методическое руководство в ДОУ осуществляет методический совет под руководством старшего воспитателя.
Задачи, решаемые методической службой детского сада:
- повышение педагогического мастерства педагогов,
- создание условий для творчества, профессионального роста и повышения квалификации педагогов.
- становление "молодых специалистов",
- создание коллектива единомышленников.
В систему методической работы детского сада входят следующие звенья:
- педагогический совет, методический совет;
- работа педагогов в методических объединениях УМР;
- участие в семинарах, конференциях на муниципальном и областном уровнях;
- инновационная деятельность по дополнительному образованию в дошкольном образовательном учреждении;
- работа творческих групп педагогов по различным направлениям деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Свидетельство о государственной аккредитации – регистрационный № 01-2259 от 03 апреля 2009 года.