Страница обновлена 03.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Олимпийский"

Страница обновлена 03.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Олимпийский"

Деятельность

Образовательная деятельность в МДОУ
Цель: 
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
  • Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
  • Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Реализуемая образовательная программа на учебный год
  • Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №4 "Олимпийский" (в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО)
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР (в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО)
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО)
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с УО (в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО)
Основные направления работы ДОУ:
  • Физическое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Взаимодействие с семьёй.
  • Дополнительное образование детей в ДОУ.   
Дополнительное образование в МДОУ  
 
Нормативные документы по организации дополнительного образования
Представленные  нормативные документы разработаны в основном для учреждений дополнительного образования.
Основными документами  по дополнительному образованию являются:
·        Закон РФ «Об образовании в РФ» (В ред. Федеральных законов от 29.12.2012. № 273-ФЗ)
·        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001. № 1756 –Р)
·        Национальная доктрина образования РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000. № 751)
·        Федеральная программа развития образования, раздел 3, подраздел 2, п.1 «Дошкольное образование», п.3 «Дополнительное образование детей» (Приложение к Федеральному закону от 10.04.2000. № 51-ФЗ)
·        Программа развития воспитания в системе образования России (Приказ Минобразования РФ от 25.01.2002. № 193)
·        Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998. № 1327; изменения и дополнения от 11.08.2000. № 2349)
·        Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление правительства РФ от 18.10.2000. № 797)
·        Методические рекомендации «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003. № 28-02-484/16)
·        Методические рекомендации «Организация платных дополнительных образовательных услуг» (Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.07.1995. № 52-М)
·        Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (Постановление Правительства РФ от05.07.2001 . № 505)
     
 Цель развития дополнительного образования в детском саду - способствовать развитию творческих способностей, индивидуальности, самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы в ДОУ. 
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
·        продолжать развивать   эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать фантазию;
·        удовлетворить потребности дошкольников в занятиях по интересам;
·        расширять интерес к театрально-игровой, художественно-эстетической, конструктивной, познавательной  деятельности;
·        способствовать оптимизации развития опорно-двигательного аппарата детей;
·        формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.
На базе ДОУ работают кружки разнообразной направленности. Руководителями кружков являются не только воспитатели детского сада, но и педагоги музыкальной школы, детской юношеской спортивной школы.  Педагоги работают по индивидуально составленным планам в выбранном направлении деятельности. 
 В настоящее время актуальной темой является взаимодействие педагогов с родителями.
  Традицией детского сада стало проведение совместных мероприятий с семьями воспитанников:
  • конференции с участием родителей,
  • практикумы,
  • устные журналы,
  • праздники (День защитника Отечества, День Семьи, Мамин день, Этот день Победы, День Здоровья),
  • различные конкурсы, выставки и т.д.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.